Проблемы с рекламными рассылками (спамом) у частного пользователя
начинаются в тот момент, когда его email-адрес попадает в базу данных к
спамерам. Выполнение приводимых ниже рекомендаций специалистов помогут
максимально отдалить этот момент.
Откуда спамеры узнают ваш адрес
Спамеры находят email-адреса своих жертв различными способами:
- сканируя веб-сайты;
- сканируя доски объявлений, форумы, чаты, Usenet News и так далее;
- подбирая «легкие» адреса (jonh@, mary@, alex@, info@, sales@, support@) по словарю имен и частых слов;
- подбирая «короткие» адреса (aa@, an@, bb@, abc@) простым перебором.
Исходя из этого, частному пользователю можно порекомендовать следующие меры:
1.
|
Заведите себе два адреса — частный, для переписки (приватный и
малоизвестный, который вы никогда не публикуете в общедоступных
источниках), и публичный — для публичной деятельности (форумов, чатов и
так далее).
|
2.
|
Адрес для переписки никогда не должен публиковаться в открытом доступе.
|
3.
|
Адрес для переписки не должен быть легким в запоминании или
«красивым». Ваше имя или красивое слово — не подходят.
Vasily.M.Pupkin-IV — подходит вполне. Чем длиннее адрес и чем менее он
удобочитаем — тем лучше.
|
4.
|
Если нужно сообщить свой приватный адрес (в конференции, на сайте) —
делайте это способом, непригодным для автоматического прочтения
сборщиком адресов. «Ivan-точка-Susanin-собака-mail-точка-ру» — хороший
способ. «Ivan.Susanin at mail.ru» — гораздо хуже, Ivan.Susanin@mail.ru —
никуда не годится. Если речь идет о публикации на сайте, можно
опубликовать адрес в виде картинки.
|
5.
|
Адрес для публикации нужно заранее считать временным. Не стоит его
жалеть — вы всегда можете завести новый. Как правило, спам начинает
приходить на него через несколько дней после публикации. Поскольку этот
адрес могут использовать не только спамеры (туда будет приходить и
нормальная почта), стоит его периодически просматривать. Вы можете
читать почту, приходящую на него, раз в неделю или раз в месяц.
|
Регистрации на сайтах
Некоторые интернет-магазины, конференции, форумы и т. п. требуют
регистрации с указанием работающей электронной почты. Иногда переданные
таким образом адреса попадают к спамерам. Далеко не всегда это злой
умысел, но пользователям от этого не легче. Поэтому:
6.
|
При регистрациях всегда указывайте публичный адрес. Он все равно
может считаться потерянным. Можно на каждую регистрацию заводить новый
адрес на бесплатных почтах — тогда вы будете знать, кто из магазинов и
форумов «продал» ваш адрес спамерам.
|
Спам все равно приходит. Что делать?
Если спама приходит немного и с ним еще можно мириться, то следует придерживаться простых правил:
7.
|
Никогда не отвечайте спамеру. Возможно, ничего плохого не произойдет.
Но может случиться и так, что ваш ответ прочитает «робот» и пометит ваш
адрес как «живой» — в результате спама будет приходить еще больше.
|
8.
|
Не пытайтесь воспользоваться ссылкой «отписаться», если вы не
уверены, что она сработает. Возможно, вас действительно отпишет данный
конкретный рассыльщик. Но при этом ваш адрес могут пометить как
действующий... и спама станет больше. Узнать, что случится, можно,
только попробовав. Но хотите ли вы этого?
|
Если мириться со спамом уже никак нельзя:
9.
|
Смените свой «частный» адрес. На некоторое время это поможет.
|
Я никому не давал адрес, кроме самых близких знакомых, но на него приходит спам
К сожалению, ваш адрес мог быть украден из адресной книги вашего
знакомого почтовым вирусом (который рассылается по адресной книге).
Какого-либо разумного способа уберечься от этого не существует — даже
если у всех знакомых есть антивирусная программа, у нее должны быть
обновленные базы данных и т. д.
Мне нужен адрес, куда всякий желающий мог бы написать!
Если вы хотите все-таки иметь общеизвестный и общедоступный адрес,
приготовьтесь получать туда сотни спам-сообщений в сутки. Если не
повезет — то тысячи в сутки. Если от такого адреса вы не хотите
отказываться, то остается последний совет:
10.
|
Используйте антиспам-фильтр — или на сервере, выбрав провайдера с
услугой фильтрации спама, или у себя на компьютере, выбрав средство,
подходящее для вашего почтового клиента. Современные фильтры обладают
достаточно высоким качеством (процент фильтруемого спама у хороших и
хорошо настроенных фильтров достигает 95-99%), и их использование резко
снизит остроту проблемы. |
|